Машинка Тьюринга
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 18:35 Сообщений: 17 Откуда: КИЕВ
|
GPS для народа (продолжение)
Итак, задачи.
1. Поймать сигналы спутников в самых сложных условиях (туман, ограниченная видимость неба) и показать координаты вашего местоположения. Далеко не все приборы справляются с этой задачей по причине низкой чувствительности. Точность не имеет столь критического значения, у всех приборов она составляет около 3–8 метров. Координаты нужны для того, чтобы вас быстро и легко могли найти ночью и в тумане, если что-то случится. Можно продиктовать координаты по мобильному телефону, или, еще лучше, послать sms – сообщение знакомому человеку, или связаться по телефону: 8 – код города – 01 с МЧС (хотя, побеседовав с ними, пришел к выводу, что от них мало толку) и вызвать помощь, например, если вы терпите бедствие на лодке, на льдине, или требуется медицинская или техническая помощь.
2. Возможность легко внести в прибор продиктованные координаты. Например, чтобы оказать помощь товарищу, терпящему бедствие, просящего помочь разобраться с бешеным клевом или зовущего на дружескую встречу у ночного костра. Очень удобно конкретно узнавать точку вчерашнего клева. 3. Возможность записывать пройденный путь и пройти по нему назад. Очень желательно, чтобы можно было хранить большое количество путей, чем больше, тем лучше. Практика показала, что даже 15 маловато.
4. Следующая важная функция – маркировка (засечка) точки. Необходима для обозначения «клевого» места, парковки машины, нахождения базы и т. п.
5. Показания скорости движения. Очень помогает троллингистам для определения оптимальной скорости ведения приманки. Следует только делать поправку на течение. Скажем, измеряли скорость течения со свободно плывущей по течению лодки. Получилось 1 км/час. Если оптимальная скорость проводки, предположим, 5 км/час, то против течения нужно будет поддерживать скорость 4 км/час, а по течению – 6 км/час. В обоих случаях относительно воды будет 5 км/час.
Также эта функция просто необходима для настройки лодки и мотора на наилучшую скорость. Опустили, подняли мотор – измерили максимальную скорость. Выбор экономичного режима движения (скорости) тоже удобен по GPS. Как правило, это та скорость, которая удерживает лодку в глиссировании на минимальных оборотах двигателя, при этом за кормой создается минимальное волнение. На образование волны лодка и мотор тратят энергию, что отражается на расходе топлива, поэтому, чем более гладкая вода за кормой при наименьших оборотах двигателя, тем экономичнее.
6. Возможность просматривать электронную карту. Но это мы уже одной ногой заходим за черту минимума и переходим к наворотам. Но все же жизненно важная практичность в этой возможности есть. Наличие даже черно-белой карты в приборе дает возможность проложить путь на нужный топографический объект, не зная его координат. Единственное, нужно убедиться в достаточной подробности карты, просмотрев знакомый район рыбалки. Например, вы вышли на лодке в Сорокошичах и хотите дойти до Страхолесья. Находите на карте этот населенный пункт и даете команду прибору проложить к нему маршрут, после чего двигаетесь, куда показывает стрелка или дорожка на экране. Или же, вышли с базы и забыли засечь точку старта. Можно найти приблизительно это место на карте прибора и поставить забытую точку для возможности дальнейшего возвращения к ней. Точность карты не имеет столь критического значения, хотя бы просто ее наличие – уже огромный плюс.
7. Русифицированное меню. Не буду объяснять, всем понятно. При покупке попросите продавца сразу установить русский язык.
Набором этих возможностей, кроме предпоследней, обладают почти все приборы GPS рассматриваемой категории. Наша задача – отобрать лучшие, справляющиеся с этими функциями, модели приборов. Вышеперечисленные возможности, помимо своих прямых обязанностей, обеспечивают еще очень важный момент – уверенность в себе и спокойную рыбалку. Зная, что вы ориентируетесь в пространстве и можете рассчитывать на помощь что бы ни случилось, можно наслаждаться рыбалкой и смелее уходить в неведомые дали. Очень неприятно находиться в сомнениях: туда или не туда путь домой.
|